Главная Энциклопедия Как делают туалетную бумагу? Производство туалетной бумаги и дизайн в сотрудничестве

Производство туалетной бумаги и дизайн в сотрудничестве

Очень часто можно услышать утверждение, что в наше время сложно придумать что-то новое. Многие компании тратят огромные бюджеты на разработку новых продуктов, привлекая профессиональных маркетологов к этому процессу, но некоторые люди идут другим путем. Практически любой продукт всегда можно усовершенствовать, добавив ему новые конкурентные преимущества. Но что можно придумать для туалетной бумаги? Очередную порцию кроссвордов и анекдотов, уже никого не удивляющих? Оказалось, есть другой выход.

Как известно, производство туалетной бумаги достаточно консервативное дело. Любой представитель маркетинга вам скажет, что туалетная бумага должна ассоциироваться у людей с чистотой и мягкостью, отсюда популярность белого цвета при ее производстве. Конечно, существует еще ряд цветов, но все они светлых оттенков. Что касается черного цвета, то ход в индустрию ему был заказан до тех пор, пока президенту компании Renova при просмотре циркового шоу не пришла в голову идея использовать его для покраски туалетной бумаги.

Производство туалетной бумаги по-новому и успех

Необычная идея не вызвала воодушевления у сотрудников, и в своих аргументах они были правы – мало у кого черный ассоциируется с воплощением чистоты. Но упрямого президента было не переубедить – он дал указания наладить производство туалетной бумаги нестандартного цвета. Больше шести месяцев трудились специалисты, чтобы создать необычный продукт. Основная доля времени ушла на то, как не выйти за рамки требовательных европейских экологических стандартов. В итоге готовый продукт увидел свет в 2005 году.

Черная туалетная бумага действительно необычное явление, поэтому было принято решение отказаться от крупных рекламных бюджетов. За основу продвижения взяли вирусную рекламу и печатные средства массовой информации, и результаты удивили всех противников идеи. Неожиданно для всех новинка стала пользоваться безумной популярностью, причем на мировом рынке. Понадобилось только пара месяцев, чтобы бумага, завоевав клубы, появилась в супермаркетах Америки, а потом покорила Европу. Не стала преградой и относительно высокая цена упаковки из трех рулонов, порядка 8 евро.

За революционной туалетной бумагой последовали салфетки и полотенца нестандартных расцветок, от оранжевого, до фуксии. Компании Renova удалось добиться практически невозможного – получить высокую маржинальность при крупных объемах продаж. Обороты компании постоянно растут, подтверждая тот факт, что в бизнесе не нужно бояться идти в разрез с общественным мнением.