Главная Энциклопедия Бизнес и туалетная бумага Итоги маркетингового исследования по изучению российского рынка производства туалетной бумаги

Итоги маркетингового исследования по изучению российского рынка производства туалетной бумаги

исследование рынка туалетной бумаги

Совсем недавно было проведено маркетинговое исследование российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий, данные собирались за 2008-2011 год. Анализировался рынок туалетной бумаги, салфеток, бумажных носовых платков и полотенец, сегмент женских и детских гигиенических изделий.

Был составлен прогноз развития на 2012-2015 год. Исследование проводила консалтинговая компания «АМИКО», по итогам было выявлено, что общее число производства туалетной бумаги в России 5 млрд. рулонов – это данные на 2011 год. К каким выводам пришли исследователи, и какие показатели учитывались во время анализа рынка?

Производство туалетной бумаги в России: итоги маркетингового исследования

Резкий скачок в производстве туалетной бумаги произошел в 2010 и 2011 годах. Именно тогда объем выпуска возрос до 5,29 млрд. рулонов, изначально выпуск составлял 2,1 млрд. рулонов. То есть числовые показатели выросли на 148 процентов. Рост наблюдался и в предыдущие годы, однако он был более скромным: количество выпускаемых рулонов увеличилось на 8-20 процентов в год.

По каким параметрам был рассмотрен рынок санитарно-гигиенических изделий?

Учитывались классификация туалетной бумаги, структура производства по регионам России, динамика и общий объем производства, принимались во внимание и крупнейшие производители на рынке туалетной бумаги, а также импортно-экспортные операции на рынке.

Во время исследования учитывались факторы, влияющие на развитие отрасли: анализировалось производство нетканых материалов, занятость персонала в сфере изготовления санитарно-гигиенических изделий, а также принималось во внимание изменение уровня доходов населения.

Сделав необходимые расчеты, исследователи пришли к выводу: потенциал для роста рынка огромен. Для сравнения: в США потребление туалетной бумаги на душу населения составляет 21 кг в год, меньшие показатели в Западной Европе и Японии – всего 11 и 12 кг в год. В России потребление еще меньше – всего 2-3 кг в год на одного человека. То есть нам еще есть, куда расти, ведь уровень жизни людей с каждым годом повышается.

Было отмечено, что самым крупным регионом, производящим туалетную бумагу, является Северо-Западный Федеральный округ России. На его долю приходится 38% всего российского производства (это данные на 2011 год).