Главная Энциклопедия Бизнес и туалетная бумага Анализ рынка туалетной бумаги

Анализ рынка туалетной бумаги

Одним из самых быстрорастущих в мире можно назвать российский рынок. Тенденция остается устойчивой на протяжении нескольких лет. Особенно расширяется сфера товаров повседневного спроса. Однако конкуренция не опережает спрос. Поэтому производство туалетной бумаги в нашей стране можно считать рентабельным и перспективным бизнесом.

Сегментация рынка туалетной бумаги

Как показывают исследования, объемы продаж туалетной бумаги в России будут увеличиваться в денежном эквиваленте на 25-30% в год. Такая тенденция сохранится на ближайшие 5-7 лет. Стоит отметить, что в структуре рынка наблюдается ряд особенностей, которые следует учитывать производителям.

В ближайшие годы разделение на эконом- и премиум-сегмент будет продолжаться.

Наибольшие объемы продаж будут приходиться на туалетную бумагу эконом-класса. Главным причиной ее популярности останется демократичная цена. Далеко не все россияне, даже с высоким уровнем доходов, готовы тратить свои средства на продукцию премиум-класса для вполне приземленных нужд.

Импортная или российская туалетная бумага?

Российские заводы по производству туалетной бумаги оказались неготовыми к увеличению спроса и выпуску значительных объемов продукции. Поэтому вполне закономерно увеличение доли импорта на отечественном рынке. Крупнейшими поставщиками являются Польша и Финляндия – 27 и 22% стоимости соответственно. По количественным показателям лидирует Украина (22,8%). Однако по стоимости это всего 10% импорта, что говорит о дешевизне привозимой бумаги.

В Центральном регионе России одним из лидеров по объемам продаж туалетной бумаги является ГК «Добрый моток».
Эксперты прогнозируют усиление иностранного капитала на российском рынке. В том числе и за счет производства туалетной бумаги на российских заводах по зарубежным технологиям.

Какие выводы следует сделать отечественным производителям? Во-первых, рынок туалетной бумаги в России не насыщен. Значит, производство гигиенической продукции очень рентабельно. Во-вторых, определитесь, в каком ценовом сегменте вы хотите работать. Конкуренция в премиум-классе год от года будет нарастать. Спрос на дешевую туалетную бумагу останется стабильно высоким (где предложение пока не успевает за спросом). Продукция эконом-класса выпускается, как правило, из макулатуры, поэтому заботиться об обеспеченности завода сырьем не придется.